Проверка контрагентов
Сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров Заказчика, сбор информации в отношении конкурентов

Понятие проверка контрагента
Проверка контрагента делится на два вида:
- Изучение контрагента в плане налоговых рисков
- Проверка контрагента на надежность (финансовые, кредитные риски).
Цели проведения проверки контрагента
Целей у проверки контрагента может быть несколько:
- Проверка контрагента с целью минимизации налоговых рисков;
- Проверка контрагента с целью минимизации кредитно-финансовых рисков.
Минимизации налоговых рисков
Удостоверившись в благонадежности делового партнера, фирма минимизирует риски предъявления претензий по обоснованности налоговой выгоды в части вычетов по НДС и расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
Должная осмотрительность
С целью минимизации налоговых рисков необходимо проявлять так называемую должную осмотрительность.
Суть этого термина заключается в том, что каждый руководитель обязан проверять своих контрагентов.
Чтобы правильно проявлять должную осмотрительность, существует два варианта.
Первый вариант заключается в том, что организация самостоятельно проверяет своих контрагентов.
Но для этого нужно знать все источники информации, а также обладать необходимыми правами и компетенциями.
Второй вариант, заключается в том, что организация проверяет своих контрагентов с помощью специальных онлайн-сервисов, которые позволяют видеть всю необходимую информацию в одном месте.